Pelicantrade.com: пластиковые гребные лодки - байдарки и каноэ - для спорта и отдыха; катамараны и лодки для рыбалки; детские санки и сноуборды; весла и прочие аксессуары для гребных лодок.
Лодки Санки Аксессуары Партнерам Потребителям О компании
Новости
Фотогалерея
Обзоры
Контакты


Где купить

           О компании   /   Обзоры   /   Юрий Орлов: "Ловля рыбы с каноэ. Экстрим? Совсем нет. Вершина рыболовной эстетики!"      

Юрий Орлов: "Ловля рыбы с каноэ. Экстрим? Совсем нет. Вершина рыболовной эстетики!"

28.07.2010



Ловля рыбы с каноэ. Экстрим? Совсем нет.
Вершина рыболовной эстетики!

Зачем каноэ? Что оно дает?
Все самое главное к чему стремиться рыболов на рыбалке:

  • чрезвычайная тишина перемещения по воде;
  • скрытность, за счет малых габаритов и отсутствия техногенных звуков и вибраций;
  • непередаваемое удовольствие от скольжения по воде на весле;
  • философия разумного минимализма. Минимальное вмешательство в окружающую среду. Иногда создается впечатление, что живность после того как тебя все таки обнаружит, сплывается посмотреть что это. А не разбегается по кустам, когда идешь на обычной моторной лодке. Минимум затрат энергии на достижение цели (бензина, мышечной силы). Как следствие - минимальное возмущение поверхности воды. При таком бережном подходе природа отвечает взаимностью. Высококультурные люди, пусть даже молча, но ценят такой подход. По аналогии с экологичной упаковкой или визиткой из переработанной бумаги. Для Европы экологичность давно является показателем уровня культурного развития человека, к нам только сейчас приходит понимание важности;
  • в дополнение к предыдущему - это просто модно и концептуально. Высокая автономность каноиста дает ему дополнительную степень свободы.


Мобильность. Транспортабельность.

С моей лодкой, кстати, самой большой в модельном ряду «Пеликан», я спокойно управился в одиночку. Имеется в виду погрузка и выгрузка с крыши авто, транспортировка до воды и обратно к машине.

Обтекаемые, аэродинамичные формы помогают не только в воде, но и в воздухе. На скорости 90 км/ч и выше форма лодки имеет большое значение. Например, с «резинкой» на крыше быстрее 90 км/ч вообще ехать не рекомендуется, а с каноэ и 120 км/ч вполне комфортная скорость. Однако, нужно быть внимательнее при сильном боковом ветре.

Проходимость.

Каноэ пройдет там где другие лодки не могут и мечтать, причем практически бесшумно. Глубины 20 см вполне достаточно. Жесткая водная растительность, особенно чалим (водяной орех), непреодолимое препятствие даже для мощных моторов. А на весле, он хоть и тормозит лодку, но все-таки она проходит.

«Неубиенность» и легкость.

Пару слов о материале. Полиэтилен, но весьма непростой. Трехслойный, так называемый сэндвич. В результате корпус чрезвычайно легкий, ударопрочный и износостойкий. При длине 5 м вес всего около 40 кг. То есть двухместную лодку я несу на плече самостоятельно. И конечно знаменитая стойкость полиэтилена к ударам и абразивным воздействиям, проще говоря, волочению по камням и проч.

Кстати, на практике оказалось, что лодка царапается больше внутри, а не снаружи. По крайне мере у меня. Причина - перемещение по кокпиту ящика с приманками и якоря. Сначала я, честно говоря, мечтал о деревянном каноэ, но сейчас страшно подумать сколько раз слез бы лак с такой лодки. Еще одна важная особенность такого полиэтилена – его превосходные звукопоглощающие характеристики.

Плавучесть.

Даже без баков, корпус каноэ Pelican обладает положительной плавучестью. Я провел тест на переворот и возвращение на ровный киль каноэ моделей Pelican Excursion 166 и Excursion 146 DLX. Для второй лодки все же рекомендую вложить гермомешки под банки (сиденья), чтобы при вычерпывании надводный борт был изначально выше, и вода снова не поступала извне.

Бесшумность.


Чрезвычайно важное качество для корпуса. Серьезные рыболовные лодки очень тщательно обесшумленны. Во-первых, при перемещении по лодке или каких либо манипуляциях с оборудованием (подъем или сброс якоря, закрывание пеналов, форточек, даже укладки спиннинга). Во-вторых, при стоянке на якоре или при движении против волн и ветра, исключаются какие-либо «хлюпающе-гупающие» звуки при ударах волн о борт лодки. В-третьих, при перемещении по лодке рыболова исключены скрипы или стуки паелов (пола). Моя лодка лишена недостатков в этом плане.

На всякий случай - моторчик.

Все-таки бронепоезд на запасном пути не помешает, и он нашелся. Главной задачей при выборе двигателя была минимизация его массы. Электромоторы исключаются по причине малой автономности (запас хода всего 3-4 часа). Самый легкий бензиновый мотор Yamaha мощностью 2 л.с. весит 10 кг. Однако, выход нашелся: переделанный умельцем Андреем из китайской газонокосилки движочек мощностью 1,2 л.с. весом около 6 кг с воздушным охлаждением за смешные деньги. Моторчик уже прошел приличные испытания. Простой как АК. Более того, открутив ногу, подключаем электромотор и получаем 12 вольтовый генератор с выходом 16 ампер. Просто красота. Крейсерская скорость на моторе - 9 км/ч. Быстрее нет смысла, так как заметно увеличивается волнообразование за кормой, следовательно обводы не рассчитаны для такой скорости. Расход топлива – максимум 900 мл. в час. Обычно бака (900 мл) хватает на полтора часа. То есть на одном литре топлива можно пройти в среднем около 12 км.



Часто задаваемые вопросы:


Почему жесткое, а не разборное каркасное каноэ?
На жестком каноэ, с идеально рассчитанными обводами, скольжение по воде ощутимо лучше, а это главный кайф. На сборной лодке ощущения как на матрасе. Более того, сборка и разборка – это довольно напрягающее занятие, особенно если выходишь на воду часто. Многие владельцы надувных и каркасных лодок, в конце концов, покупают прицепы, и перевозят это «Лего», не разбирая.

Устойчива ли лодка?
Понимаю сомнения, поэтому приведу пример из практики. Киевское море, отборочные соревнования к Чемпионату Украины по рыбной ловле 2010. Погода: сильный ветер (12 м/с), волна (30-40 см), ловля только стоя в полный рост. И никаких проблем. Понимаю, что имею определенную практику управления различными плавсредствами. Но все дело только в двух нюансах. Первый: приучите себя ходить вдоль киля, то есть ближе к центральной оси лодки, в этом случае раскачка будет сведена к минимуму. Второй: нужно смотреть не на дно лодки, а на поверхность воды, в этом случае вам гораздо проще будет сбалансировать свое тело, например при приближающейся волне от проходящего рядом катера. И все, вот и весь секрет!

Мореходность?
Пока не попадал на двухметровую волну. Но от больших катеров встречаю волну регулярно. Заливаний не замечал. Болтает конечно но ситуация вполне контролируемая.

Какая автономность, вместимость каноэ?
Заявленная грузоподъемность моего каноэ Excursion 166 - 408 кг. Предположим, на борту два гребца в среднем по 80 кг. Еще остается 248 кг! Моя походный багаж обычно выглядит следующим образом: Палатка, спальник, коремат, 2 набора одежды, ящик снастей, 3 «заряженных» спиннинга, подсака, якорь с концом, плавучий якорь, ведерко с губкой, эхолот HDS-8, структурсканер, аккумуляторы - картина, корзина, картонка, и маленькая собачонка. При этом еще остается свободное место.

Возможна ли постановка на ровный киль после переворота?

Замечу, что я выбрал достаточно спортивное каноэ. В модельном ряду Пеликанов оно самое килеватое и узкое (то есть шаткое). До этого я пробовал другую модель с типичными прогулочными обводами. Отмечу, что для того чтобы перевернуть каноэ нужно приложить усилия.

А можно ли ходить с байдарочным веслом?

Конечно можно, но при этом вода на коленях и в лодке обеспечена. И это «туризм», а на канойном круто и прикольно и лопатками по воздуху не машешь как бабочка.

А как грести канойным веслом с одного борта, лодка ведь будет все время поворачивать в одну сторону?
На самом деле все очень просто и доступно. Нужно научиться подворачивать лопатку весла в конце гребка (этот прием называется у каноистов отруливанием). Можно пройти курс обучения в клубе «Четыре стороны» под «Московским мостом». Меня научили минут за 20.



Рекомендации по выбору каноэ:

  • выбирайте каноэ подлиннее. Чем длиннее, тем быстрее, но смотрите, чтобы при этом оно поместилось в гараж;
  • обязательно используйте гермомешки. Это не только гарантия сухости вещей, но и баки плавучести, и если их отстегнуть от лодки еще и индивидуальные средства спасения (аналог спасательного круга);
  • обязательно иметь на борту ведерко для отчерпывания, привязанное на веревке или резинке. Просто обрезаете 5 литровую бутылку. Без такой мелочи на бескрайних морских просторах, пожалуй, будет очень сложно осушиться. На речке конечно проще. Учтите, если оно не привязано к лодке ведерко утонет.
Вообще рекомендую перед походом сделать тестовый переворот в полной амуниции. Это очень добавляет уверенности в себе и вашей лодке. Сразу почувствуется грань допустимого, и откроется список неучтенных моментов. Например, непривязанные весла, гермомешки, незащищенный телефон и т д.



Просто вползаешь с носа или кормы. Для усложнения задачи можно одеть зимнюю куртку.



Спасжилет - это культура.



На мой взгляд лучше иметь два весла: дерево и пластик.
Пластик конечно более практичен. Им не жалко отталкиваться от камней, бетонных конструкций и вообще он больше подходит для разных «финтов» при управлении лодкой. В тоже время, грести деревом - неописуемое удовольствие. Оно идет в воде как горячий нож в масле. Если предстоит короткая прогулка я беру деревяшечку. Если серьезная экспедиция - только пластик. Если денег на одно - то пластик.

Вердикт

Идеальная лодка для малых рек типа Десны и меньших, а также озер и сильно заросших, мелководных, обширных акваторий, типа верховьев Киевского водохранилища. Я имею богатый опыт эксплуатации и содержания большого количества разнообразных лодок (парусных, моторных, гребных). За плечами 21 год занятий парусным спортом, участие в олимпийских играх в Афинах. Почти каждый день на воде, даже зимой. Но с этим каноэ ни за что не расстанусь, однозначно – это моя самая любимая лодка.




Автор обзора: Юрий Орлов
© pelicantrade.com